IronMonkey (ныне Firemonkeys) — студия под крылом Electronic Arts, выпустившая мобильные Mass Effect: Infiltrator и Dead Space. Оказалось, что в 2010-х она работала над тремя премиум-играми для iOS и Android, в том числе по Dragon Age и Dante’s Inferno, которым было не суждено увидеть свет.
Об этом в разговоре с изданием Stealth Optional поведал Дэниел Тонкин (Daniel Tonkin) — бывший менеджер и арт-директор IronMonkey.
Dragon Age Mobile
Содержание статьи:
Мобильная Dragon Age — большая игра, поэтому её отмена была душераздирающей. Мы работали шесть месяцев. Она была похожа на Diablo — вид сверху и бои с разными приёмами и заклинаниями. EA поддерживала наше видение, понимала необходимость адаптировать геймплей под мобильные устройства и была уверена, что мы сделаем отличную игру.
Мобильная Dead Space.
Мобильная Dante’s Inferno
Правда в том, что мы не уделили Dante’s Inferno достаточного внимания. Мы одновременно работали над несколькими проектами — менеджеры совершили ошибку, когда на длительный срок отвлеклись от игры. Я помню, как приходил в конце рабочего дня, чтобы взглянуть на игру, просто смотрел на неё и уходил. У нас было множество красивых иллюстраций: великолепные фоны, отличные модели персонажей… Но игрался экшен просто ужасно.
В конце концов, EA заявила, что игра не оправдала ожиданий. Кроме того, Dante’s Inferno перестала быть приоритетом для издательства, а мы не смогли вовремя предоставить убедительную демонстрацию. Я думаю, игра всё же могла выйти, если бы мы успели сделать что-то захватывающее, отполированное и слаженное.
Mass Effect: Infiltrator.
Безымянная игра
Мне нравилось работать с EA, когда она была более склонна к традиционным премиум-играм, таким как Dead Space и Mass Effect. Ближе к концу моего пребывания в студии случился сдвиг в сторону бесплатных игр и всего, что с этим связано. Это касается не только EA, но и мобильной индустрии в целом, которая постоянно ищет франшизы, по которым можно сделать фритуплейные игры.
Я бы хотел увидеть возвращение к более амбициозным, премиальным и классическим играм на мобильных устройствах. Но, к сожалению, они не приносят достаточно денег — обычно люди просто не покупают такие игры.