Алекс Баталия (Alex Battaglia) из Digital Foundry протестировал ПК-версию одного из главных релизов для PlayStation 5 — «рогалика» Returnal.
Эксперт высоко оценил общее качество проекта. По его словам, Returnal — лучший порт на ПК консольной игры, в основе которой лежит движок Unreal Engine 4, за последний год.
Баталия похвалил девелоперов за прекомпиляцию шейдеров, которая происходит при запуске игры. Топовый процессор Core i9 12900K справляется с ней всего за шесть секунд. Более бюджетным чипам понадобится около 30 секунд, но зато прекомпиляция устраняет «заикания» во время игры, которые могли бы происходить из-за шейдеров.
Также Баталия остался в восторге от местного меню настроек. Изменения в визуальной составляющей можно видеть в реальном времени, потому что у меню отсутствует фон. А в левом углу игры отображается информация об использовании ЦП и видеокарты, температура, тактовая частота и объём используемой видеопамяти.
Качество изображения
В игре работают технологии DLSS и AMD FSR 1. Также есть NIS и VRS (последняя используется для оптимизации ресурсов). Разработчики обещают в будущих обновлениях добавить поддержку DLSS 3 и FSR 2.
Частоту кадров можно разблокировать.
Есть поддержка сверхшироких мониторов с соотношением сторон 21:9. При этом адаптирован будет не только геймплей, но и кат-сцены.
Если у вас экран с соотношением сторон 21:10 (например, дисплей с разрешением 3840×1600), игровой процесс происходит в окне с соотношением сторон 21:9, а элементы интерфейса выходят за границы столбцов по бокам.
Качество изображение — самый явный параметр, по которому компьютерная версия выигрывает у консольной.
Рейтрейсинг
Отражения в ПК-версии стали более реалистичными. Хотя порой освещение объекта в отражении может не соответствовать его рендерингу в реальности, но это типичная проблема UE4.
Тени также улучшаются с помощью трассировки лучей. Особенно это заметно в сценах, где есть освещение от луны.
Однако включение трассировки лучей плохо влияет на производительность.
Оптимальные настройки
Владельцы NVIDIA RTX могут спокойно использовать DLSS, а обладатели Intel Arc — технологию XeSS.
Из-за отсутствия FSR 2 игрокам с видеокартами от AMD лучше попробовать комбинацию динамического масштабирования разрешения и VRS. Технология VRS сама по себе может повысить производительность примерно на 13 % в более тёмных сценах практически без потери качества.
«Заикания»
Порт на ПК не смог устранить «заикания», которые возникали и на PS5. Кадры могут спотыкаться во время открывания дверей.
Также «заикания» происходят во время быстрого передвижения между локациями.
Игра может подтормаживать из-за трассировки лучей и технологии по оптимизации звука, которая основана на рейтресинге. Их лучше отключать на любой конфигурации.